COSCO и SIPG готовы приобрести OOCL за $6,3 млрд

COSCO SHIPPING Holdings (дочерняя компания China COSCO SHIPPING Corporation) и Shanghai International Port Group (SIPG) готовы приобрести OOCL за 78,67 млрд гонконгских долларов (6,3 млрд долларов США).

cosco shipping

После завершения сделки, при условии, что все акционеры OOCL продадут свои акции, COSCO SHIPPING Holdings получит 90,1% компании, SIPG — 9,9%.

Сделка подлежит одобрению регулирующих органов, а также акционеров COSCO SHIPPING Holdings. Семья Танг — контролирующий акционер, которому принадлежат 68,7% акций OOCL — уже приняла предложение. Согласно заявлению COSCO SHIPPING Lines и OOCL продолжат после сделки работать под собственными брендами.

OOCL — линейный контейнерный оператор OOIL — является седьмой крупнейшей линией в мире. Согласно заявлению, после сделки объединенная структура COSCO SHIPPING Lines и OOCL будет оперировать флотом из более 400 судов вместимостью более 2,9 млн. TEU, включая строящиеся суда.

Волна слияний и поглощений в последние полтора года была обусловлена стремлением перевозчиков сократить затраты в условиях усилившейся конкуренции за счет увеличения масштаба операций. Наиболее крупные сделки включали в себя слияние Cosco и China Shipping, CMA CGM и APL, Maersk и Hamburg Sud, Hapag-Lloyd и United Arab Shipping Company, а также предстоящее объединение контейнерных операций японских перевозчиков K Line, MOL и NYK.

По мнению аналитиков JOC, OOCL — единственный оставшийся на рынке привлекательный объект для слияния достаточного размера. Вместе Cosco и OOCL займут третье место в рейтинге крупнейших контейнерных линий.
На прошлой неделе COSCO SHIPPING Holdings выпустила заявление для Гонконгской биржи, в котором сообщила, что рассчитывает получить прибыль 272 млн долларов за первое полугодие на фоне растущих объемов перевозок и улучшения ставок. Для сравнения, в первом полугодии прошлого года компания получила убыток 1 млрд долларов.

Согласно заявлению, рост объемов перевозок Cosco за первые шесть месяцев составил 34,72% к уровню годом ранее.

OOCL в прошлом году получила убыток 273 млн долларов: низкие ставки обусловили снижение средней выручки на единицу TEU почти на 19%, до всего 774 долларов.