Госрегулирование тарифов целесообразно отменить в портах с высокой конкуренцией

Государственное регулирование тарифов в портах целесообразно отменить там, где есть развитая конкуренция, заявил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, комментируя поручение вице-премьера РФ Аркадия Дворковича об анализе конкурентной среды в российских портах, передает ТАСС.

Большой порт Санкт-Петербург

«Там, где будет в портах обеспечена высокая конкуренция, то там, мы считаем, наверное, такое жесткое регулирование тарифообразования не нужно. Рынок сработает в этом плане эффективнее и обеспечит приток инвестиций в развитие портовой инфраструктуры», – считает он.

М. Соколов напомнил, что Минтранс видит рост грузооборота портов: по итогам года он составит около 800 млн т. «Сами порты развиваются, открываются новые терминалы. Я говорил про порты Мурманского транспортного узла, развиваются порты дальневосточного направления, Азово-Черноморского бассейна, на Балтике – Усть-Луга и Бронка. Мы видим определенную перспективу», – отметил министр.
«В то же время есть достаточно большое количество малодеятельных портов, но при этом социально очень важных, которые обслуживают трассы Северного морского пути, обеспечивают северный завоз, и там, конечно, регулирование, с моей точки зрения, должно сохраниться», – сказал он.

М. Соколов подчеркнул, что поручение правительства направлено на то, чтобы проанализировать, какие порты сейчас за счет развития экспортной базы получили хорошую динамику и конкурентную среду, а где необходимо сохранить государственное регулирование.
Ранее сообщалось, что вице-премьер А. Дворкович поручил Минтрансу и ФАС провести анализ конкурентной среды в российских портах в 2015–2017 гг., на основе которого необходимо подготовить предложения по отмене госрегулирования в морских портах, в том числе путем отмены тарифного регулирования.