В случае продажи доли РЖД в ТрансКонтейнере целесообразно продавать все 50% на аукционе

В случае принятия решения о продаже пакета ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в «ТрансКонтейнере» целесообразно продавать все 50% акций на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников, передает ТАСС.

Транскотейнер

«Если правительство РФ примет решение продавать пакет РЖД в «ТрансКонтейнере», то Минтранс считает целесообразным продажу всех 50% и только на открытом аукционе с учетом квалификационных требований», – сказал он.

Ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил РЖД и Минтрансу подготовить комплексный доклад с экспертизой Минэкономразвития для принятия решения о дальнейшей судьбе 50% акций РЖД в «ТрансКонтейнере».

Интерес к покупке пакета РЖД проявляют несколько компаний, в том числе Первая Грузовая Компания. Интерес к покупке акций «ТрансКонтейнера» у РЖД (сейчас пакет находится у Объединенной транспортно-логистической компании) и структур НПФ «Благосостояние» также проявляла группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.

Президент РЖД Олег Белозёров заявлял, что пока продажа акций РЖД в «ТрансКонтейнере» нецелесообразна. С этой позицией солидарен и глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, который считает, что «там, где существует монопольный сегмент, лучше, чтобы этот сегмент находился в руках государства, а не частных собственников».
«ТрансКонтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. 50% плюс 2 акции оператора принадлежит Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, «дочка» РЖД). Группа FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП), контролируемая «Суммой», владеет 25%. ЗАО «УК «Трансфингрупп» (управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», аффилированным с РЖД) принадлежит 24,5%.

«ТрансКонтейнер» располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО «Кедентранссервис», ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом «Добра» на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.