ПГК и ФГК практически сравнялись по количеству вагонов

На прошлой неделе вышел отчет Rail Russia Top агентства INFOLINE, согласно которому по итогам I полугодия 2016 года в России больше нет явного лидера среди операторов железнодорожного подвижного состава. ПГК и ФГК практически сравнялись по количеству вагонов, управляя на 1 июля 2016 года парками численностью 144,8 тыс. и 144,4 тыс. единиц соответственно.

РЖД грузоперевозки

В ПГК отмечают, что компания-оператор прежде всего стремится к лидерству в эффективности управления вагонным парком и выстраивает бизнес-процессы в интересах акционера. «Два года назад, когда появились риски предстоящего списания вагонов, ПГК настроилась на достижение большей рентабельности меньшими активами, — поясняют представители оператора. — Результатами этой бизнес-политики ПГК стали долгосрочные сервисные контракты с ключевыми грузоотправителями, новые технологии снижения срока оборота вагонов и сокращения порожнего пробега, диверсификация бизнеса и разработка новых услуг, включая промышленную логистику, а также рост уровня компетенций сотрудников».

Объективные результаты проведения данной политики отражены в финансовом отчете компании за I полугодие 2016 года. Согласно документу, выручка ПГК увеличилась на 64,5% относительно того же периода 2015 года – с 23,8 млрд рублей до 39,3 млрд руб. Чистая прибыль ПГК по РСБУ за тот же период составила 5,9 млрд рублей против убытка в размере 1,6 млрд рублей годом ранее.