С выходом нового закона “О транзите” транзит грузов должен вырасти

В течение этого месяца законопроект «О транзите», работа над которым велась почти пять лет, будет вынесен на слушание в Государственную думу нового созыва. Документ удалось согласовать со всеми причастными министерствами и ведомствами.

Пробка Кубань

Об этом сообщил, выступая на проходившем в Москве Межрегиональном съезде промышленников, руководитель экспертного совета Госдумы ФС РФ по безопасности на транспорте Юрий Нагерняк. Хотя, вероятно, потребуются и доработки с учётом нынешних реалий развития отрасли. Так, президент Национального транспортного клуба Наталья Иванова считает, что в законопроекте следует предусмотреть такие положения, которые давали бы импульс развитию контрейлерных перевозок, а также паромного сообщения.

О том, насколько важен транзит для экономики страны, свидетельствуют оценки ряда экспертов. Некоторые из них считают, что по валютным доходам он может не уступать нефтегазовой отрасли, если, конечно, удастся привлечь максимально возможные объёмы грузов. Между тем по итогам 2015 года транзитные перевозки сократились на 3,7 млн тонн. Продолжается падение и в текущем году. Хотя кратчайший сухопутный маршрут в Европу лежит через нашу страну. Проблем тут много, одна из основных – несовершенство законодательной базы.

Нельзя не учитывать и «восточный фактор». Не секрет, что основная масса грузов, которые могли бы идти через нашу территорию, китайского происхождения. Восточный сосед сегодня направляет колоссальные средства на выстраивание новых транспортных коридоров в рамках общей концепции Великого шёлкового пути. При этом китайцы выбирают в основном маршруты, которые идут в обход России. Подтверждает это и недавнее сообщение о намерениях КНР построить в Белоруссии крупнейший в Европе логистический центр. Интересно то, что сам подход китайцев заключается в том, чтобы с интервалом в 1–2 тыс. км создать целый ряд параллельных коридоров: если какой-то из них окажется неэффективным, можно будет задействовать запасные варианты.

Между тем, как заявил Юрий Нагерняк, в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» не заложено каких-то принципиально новых решений, если не считать дальнейшего развития мощностей морских портов. Только что опубликованы промежуточные итоги её выполнения.

По его словам, в прошлом году государство выполнило свои обязательства по финансированию этой программы более чем на 92%. Однако с учётом неоднократных корректировок суммы, выделяемые сегодня на развитие транспорта, нельзя считать соответствующими потребностям экономики. Причём на научно-исследовательские работы в области транспорта из общей суммы выделенных средств приходится всего 0,2%.

Нет комментариев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий *

Имя
Email *
Сайт