Hapag-Lloyd и UASC договорились об условиях слияния

Hapag-Lloyd объявила о достижении соглашения по срокам и условиям слияния с United Arab Shipping Co., в результате которого будет создан пятый по величине контейнерный перевозчик в мире, передает ТАСС. Флот объединенной компании будет насчитывать порядка 230 судов общей вместимостью около 1,5 млн TEU, т.е. 7,4% глобальной вместимости.

Hapag-Lloyd

Hapag-Lloyd получит 72% акций объединенного перевозчика, UASC — остальные 28%. Сделка еще должна быть согласована основными акционерами Hapag-Lloyd и UASC. UASC проведет внеочередное собрание акционеров в среду на этой неделе. Мажоритарным акционером арабского перевозчика с долей 51% является правительство Катара, Саудовской Аравии принадлежит 35%, Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты имеют по 7% акций.

Новый перевозчик присоединится к альянсу THE Alliance, в который также войдут Hanjin Shipping, Hapag-Lloyd, «K» Line, MOL, NYK Line и Yang Ming Line.

Процесс слияний в судоходной отрасли резко интенсифицировался в последнее время: увеличение масштаба позволяет судоходным компаниям сокращать расходы и повышать эффективность, чтобы выжить в кризис. В начале года китайское правительство одобрило слияние двух крупнейших национальных судоходных корпораций COSCO и ChinaShipping, в результате которого была создана четвертая крупнейшая в мире контейнерная линия.

В прошлом месяце завершилось слияние CMA CGM и NOL. В результате сделки стоимостью 2,4 млрд долларов был создан перевозчик с флотом из 563 судов вместимостью 2,4 млн TEU. Далее рынок ожидает решений о слиянии южнокорейских и японских перевозчиков. После слияний начался процесс тотальной перестройки системы глобальных альянсов перевозчиков.