«Трансконтейнер» построит контейнерный терминал в районе станции Угловая под Владивостоком

ПАО «Трансконтейнер», которое приобрело на станции Угловая производственную базу бывшей ПМС-320, реализует строительство контейнерного терминала, сообщает корпоративное издание ОАО «РЖД». Сейчас идут подготовительные работы, непосредственно строительство специализированного терминала предполагается начать в следующем году.

Транскотейнер

«Тыловой терминал поможет нашей контейнерной площадке на станции Первая Речка, которая в пиковый период перевозок не справляется с объемами, — рассказал начальник филиала ПАО «Трансконтейнер» на ДВЖД Петр Силин. — Тем более мы должны развиваться на перспективу, а работа с контейнерами во Владивостоке уже затруднена, городские дороги перегружены, власти периодически вводят ограничения на движение большегрузного автотранспорта».

По словам заместителя директора по производству ЗАО «Пасифик интермодал контейнер» Александра Болотина, в последнее время наблюдается тенденция выноса складов за пределы Владивостока, в связи с чем у сухих портов есть хорошая перспектива развития. Такие терминалы, по его мнению, могут взять на себя роль хабов, объединяющих железнодорожный, автомобильный и морской транспорт.

За пять месяцев общий объём импортных перевозок в контейнерах по Дальневосточной желдороге сократился на 10,8% к прошлогоднему уровню: было перевезено 51,7 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), тогда как в январе-мае 2015-го — 58 тыс. TEU. Тем не менее «Трансконтейнер», по словам Петра Силина, смог увеличить присутствие на рынке: «Отправки импорта по нашему филиалу выросли с начала года на 34,3% — до 20,5 тыс. TEU».

Кроме того, в июне на ДВЖД наметился небольшой рост контейнерных перевозок к прошлогоднему уровню. «Возобновляется доставка транзитных грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Узбекистан и Казахстан, где расположены автосборочные производства. Из Южной Кореи организованы отправки полиэтилена по Транссибу в Казахстан», — привел пример Петр Силин.

С другой стороны, растут перевозки экспорта в контейнерах. «Ослабление рубля к другим валютам поддержало отечественных экспортёров, в том числе предприятия лесной промышленности, и все больше лесоматериалов отправляется в контейнерах. В Амурске построен завод по производству лущёного шпона, прорабатываем вопрос об отправке его продукции в контейнерах на экспорт в страны АТР», — сообщил Пётр Силин. Наблюдается контейнеризация перевозок и по другим номенклатурам: бумаги, металлов, стройматериалов.

Как отметил начальник железнодорожной службы ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Константин Коваленко, на мировых рынках происходит всё больший процесс контейнеризации грузов, и в России, несмотря на снижение грузопотока, сейчас наблюдается постепенный рост. «Если за 2011-2015 годы контейнерные перевозки выросли на 6,3%, то по оптимистичному прогнозу к 2025 году контейнерооборот увеличится двукратно», — сказал он. При этом ожидается, что доля контейнеров с экспортными грузами возрастёт до 48% к 2025 году (пять лет назад она составляла 31%).