Порты Санкт-Петербурга и Ленобласти столкнулись с проблемой пустых контейнеров для экспорта

Грузооборот портов Петербурга и Ленобласти за январь-февраль 2015 года вырос на 8%, до 34,1 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, пишут «Ведомости». В феврале порты перевалили 16,211 млн тонн грузов (рост на 3%).

Порты Санкт-Петербурга и Ленобласти столкнулись с проблемой пустых контейнеров для экспорта

За февраль перевалка «Усть-Луги» выросла на 20% за счет нефти (2,2 млн тонн, рост на 36%). Оборот порта Приморск снизился всего на 1% — 4,4 млн тонн, порта Высоцк — на 9% до 1,1 млн тонн. Порт Санкт-Петербург в феврале потерял 11% грузов. Оборот навалочных грузов упал на 2% до 502 589 тонн, наливных — на 9% до 804 200 тонн, рефрижераторных — на 43% до 102 838 тонн. Перевалка контейнеров в порту Санкт-Петербург упала на 33 % до 137 041 TEU, в порту Усть-Луга — на 15% до 8305 TEU.
По данным аналитиков, в Большом порту Санкт-Петербург за два месяца импорт груженых контейнеров упал на 28% до 132 000 TEU, экспорт — на 1,3% до 96 300 TEU. Представители транспортной отрасли отмечают, что на рынке появилась проблема порожних контейнеров для экспорта: из-за санкций и снижения курса рубля импорт упал и высвобождающихся контейнеров под обратную загрузку стало меньше. Эксперты также указывают, что порожние контейнеры приходится заказывать отдельно.
Поставки товаров народного потребления из стран Евросоюза в феврале упали на 10-12%, экспорт за этот период вырос на 5-7%, в основном за счет сырьевой группы, отмечают участники рынка. По их словам, многие контракты между поставщиками и импортерами приостановлены. Полностью контракты будут перезаключены ближе к маю, к концу года с рынка могут уйти до 20-30% импортеров, прогнозируют они.