Плату за проезд грузовиков в регионах могут ввести в 2017 году

Плату за проезд грузовиков в регионах могут ввести в 2017 году

Минтранс разработал поправки к законодательству, которые позволят взымать плату за проезд грузовиков по региональным дорогам уже с 2017 года, пишут «Ведомости». Законопроект опубликован на портале regulation.gov.ru.
С 15 ноября этого года фурам массой свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам, ориентировочный тариф — 3,75 руб./км. Федеральную систему взимания платы для федеральных трасс готовит к запуску назначенный правительством
концессионер — «РТ-инвест транспортные системы», совместное предприятие структуры «Ростеха» и предпринимателя Игоря Ротенберга.
В регионах также заинтересованы в сборе платы с тяжелых грузовиков, так как полагают, что ради экономии на плате за проезд по федеральным трассам, большегрузы будут объезжать их по трассам регионального значения, что усилит нагрузку на региональные дороги. В связи с этим ряд регионов уже в 2013 году обращались в Минтранс и Росавтодор с предложением ввести плату и в регионах по аналогии с федеральной дорожной сетью для компенсации ущерба и регулирования трафика. Однако этому мешало отсутствие законодательной базы.
Ее размер каждый регион будет определять самостоятельно, отмечается в издании. Источники в правительстве пока затрудняются сказать, можно ли будет установить единую планку на федеральном уровне. Предприниматели полагают, что после введения платы еще и в регионах стоимость перевозок вырастет, что вызовет заметное удорожание перевозимых товаров и осложнит ведение бизнеса. Возможность повышения цен на «товары первой необходимости» признает и Минтранс. Но в то же время там полагают, что оставить регионы без денег также нельзя.
По мнению одного из источников в правительстве, скорее всего подготовка и запуск региональных систем взимания платы активно пойдет в 2016-2017 гг.. Пока не ясно, как это должно работать, говорит другой чиновник, курирующий инфраструктуру, поскольку сложно представить такое количество отдельных региональных инвестпроектов. Ряд собеседников издания полагает, что систему захотят запустить не все регионы, поскольку это актуально лишь для регионов с разветвленной сетью региональных дорог и значительным потоком.
В транспортной отрасли отмечают, что аналогичные системы в Европе покрывают лишь небольшую часть дорог, и у водителя должна оставаться альтернатива. Более того, одно дело, если плата взимается за проезд по отремонтированной федеральной, а чтобы брать деньги на местных дорогах, следует для начала привести их в порядок, полагают представители отрасли.