Maersk Line закажет еще суда вместимостью более 18 тыс. TEU

Maersk Line планирует заказать еще несколько судов вместимостью свыше 18 тыс TEU в ближайшие несколько месяцев, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на топ-менеджмент Maersk.

Maersk Line закажет еще суда вместимостью более 18 тыс. TEU

Maersk Line не размещала заказы на новые суда с начала 2011 года, когда было поставлено первое судно класса Triple-E вместимостью 18270 TEU. Если средняя цена Triple-E в то время составляла 185 млн долларов, то сегодня она находится в районе 160 миллионов долларов.
По словам генерального директора группы Нильса Андерсена, наиболее вероятно компания закажет суда размерами не более Triple-E. Lloyd’s List уточняет, что с тех пор как были заказаны Triple-E, верфи добились увеличения вместимости судов при сохранении тех же габаритов. MSC Oscar — крупнейший на сегодняшний день в мире контейнеровоз вместимостью 19224 TEU, — был изначально заказан как судно вместимостью 18 тыс TEU. Параметры вместимости судна были пересмотрены уже в процессе строительства.
По словам Андерсена, Maersk планирует расширение флота в целью обеспечить прогнозируемый спрос. С другой стороны, размещение заказа на новый тоннаж позволит Maersk Line сохранить свое лидерство на рынке. По состоянию на 1 марта 2015 Alphaliner оценивает долю рынка компании в 15,5% при вместимости флота в 2,961 млн TEU, по сравнению с 13,4 % и 2,548 млн TEU у MSC. Однако, с учетом заказанного тоннажа MSC должна была обогнать Maersk и стать крупнейшим перевозчиком в мире до конца года.