Первое заседание рабочей группы по переводу порта Санкт-Петербург перенесено на неопределенный срок

Первое, установочное заседание рабочей группы по оценке возможности переноса Большого порта Санкт–Петербург перенесено с 31 августа на неопределенный срок, сообщили «РЖД-Партнеру» несколько источников, знакомых с инициативой. Сообщение с данной информацией было разослано приглашенным компаниям Отделом развития внешнего транспорта СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта».

Круг задач экспертной комиссии будет обозначен на установочном заседании. На текущем этапе приглашенным специалистам предстоит подготовить предложения по реализации переноса мощностей порта.

Организацию рабочей группы будет курировать комитет по транспорту Санкт-Петербурга по инициативе правительства города, сообщил источник издания. Ожидается, что рабочая группа будет собираться каждые две недели.

По предварительным данным в экспертную комиссию приглашены 15 организаций, среди них: Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт», ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря», Октябрьская железная дорога, Singapore Cooperation Enterprise (Агентство по кооперации Сингапура), Ассоциация морских торговых портов (АСОП), компании по проектированию морских портов ООО «Морское строительство и технологии» (Морстройтехнология) и  АО «Ленморниипроект», АО «Балтийский Балкерный Терминал» (входит в состав ПАО «Уралкалий»), ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», АО «Первый Контейнерный Терминал», АО «Петролеспорт», ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», АО «Петербургский нефтяной терминал» и др.
Представитель одной из транспортных компаний отмечает, что перевод городского порта может привести к резкому росту тарифов на стивидорные услуги из-за высоких инвестиционных затрат, что спровоцирует падение грузопотока. Более выгодной мерой может стать выполнение портом Санкт-Петербург необходимых экологических требований и создание свободной экономической зоны (СЭЗ) в районе терминала.

Ранее в беседе с журналистами заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» – начальник Усть-Лужского управления Юрий Ахмедов также обратил внимание на высокие издержки девелоперов в случае, если терминал будет перенесен. При застройке территорий, которые сейчас используются для перевалки грузов, придется разобрать комплексы гидросооружений и провести глубокую очистку акватории от ила. Застройщикам также потребуется решить вопрос с складированием отходов, что потребует расширения транспортной инфраструктуры на подходах к терминалу.