Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит покупку терминала у Global Ports

Совет директоров «ТрансКонтейнера» 18 июля рассмотрит вопрос о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (ЗАО «Логистика- Терминал»), сообщил оператор.

Вопрос был сегодня включен в повестку заседания.

ТрансКонтейнер

Сегодня заместитель генерального директора ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков сообщил журналистам, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «Трансконтейнеру» купить у Global Ports терминал в Санкт- Петербурге, в чем ранее ведомство компании отказало.

По словам Маркова, ФАС сочла убедительными аргументы «Трансконтейнера» в отношении отсутствия каких-либо негативных последствий для состояния конкуренции на рынке переработки контейнеров в Северо-Западном регионе при приобретении ПАО «Трансконтейнер» 100% акций в уставном капитале ЗАО «Логистика-Терминал» и согласовала повторное ходатайство».

До этого Арбитражный суд Москвы перенес на 7 августа рассмотрение иска ПАО «ТрансКонтейнер» об обжаловании решения ФАС, которая ранее отказала компании в удовлетворении ходатайства о покупке у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге.

Несогласие

«Трансконтейнер» договорился о сделке в августе 2017 года и готов был заплатить за актив 1,9 млрд рублей. Однако тогда Федеральная антимонопольная служба отказалась одобрить сделку, сочтя, что покупка может привести к усилению доминирующего положения «Трансконтейнера» и ограничить конкуренцию на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт- Петербург.

Кроме того, ФАС указывала на то, что доля услуг «Трансконтейнера» на рынке предоставления вагонов и контейнеров превышает 50%, доля терминала на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области достигла 60%, а грузооборот приблизился к нормативной мощности.

Спор о доле рынка

Согласно данным информационных систем РЖД (владеют более 50% «Трансконтейнера»), на сегодняшний день доля оператора на рынке предоставления вагонов составляет 41,2%, доля на рынке предоставления контейнеров — 23,1%, а доля ЗАО «Логистика-Терминал» на рынке перевалки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области — менее 23%.

Марков отмечал, что при создании ПАО «Трансконтейнер» в 2006 году в его уставный капитал было внесено два контейнерных терминала в Северо-Западном регионе: на станции Санкт-Петербург — Финляндский и на станции Санкт- Петербург — Товарный — Витебский. В соответствии с программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на период до 2020 года запланирован вынос промышленных предприятий и прекращение грузовой работы в центре Санкт-Петербурга.

Программа предусматривает в том числе закрытие обоих грузовых дворов компании. Как результат, терминал на станции Санкт-Петербург — Финляндский уже закрыт, а терминал на станции Санкт-Петербург — Товарный — Витебский был продан девелоперской организации в конце 2017 года. Таким образом, по словам Маркова, основной целью приобретения ЗАО «Логистика-Терминал» являлась покупка терминала, способного принять объемы с закрываемых грузовых дворов компании.

«Трансконтейнер» является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок.

В настоящее время 50% плюс 2 акции оператора принадлежит АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (99,84% — у ОАО «Российские железные дороги»). Группа Fesco (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство»), контролируемая «Суммой», владеет 25%, ООО «Енисей Капитал» принадлежит 24,5%.