Топ-50 контейнерных портов по итогам 2016 года

Совокупный контейнерооборот 50 крупнейших портов мира составил 454,63 млн TEU, что на 2,3% больше, чем по итогам 2015 года, передает ТАСС.

Лидирующую строчку рейтинга JOC в 2016 году, как и в предыдущем, занимает порт Шанхай с показателем перевалки 37,13 млн TEU (+1,6%). Шанхай возглавляет рейтинг крупнейших контейнерных портов седьмой год подряд.

unifeeder

Сингапур, который занял вторую строчку рейтинга, в прошлом году снизил объемы перевалки на 0,1%, до 30,9 млн TEU. Однако слияние CMA CGM и APL усилило конкурентные позиции порта на будущее. Сингапур стал базовым перевалочным портом перевозчиков и центром их объединенной глобальной сети.

В пятерку крупнейших портов также вошли Шэньчжэнь, Нинбо-Чжоушань и Гонконг. Отмечается, что темпы сокращения объемов в порту Гонконг замедлились по сравнению с 2015 годом с 10% до 2,3%. Объем перевалки составил 19,6 млн TEU.

Пусан в прошлом году сохранил объемы на уровне 2015 года, несмотря на банкротство Hanjin Shipping, который был оператором крупного терминала в порту и крупнейшим клиентом порта.

Лонг-Бич, где Hanjin был оператором крупнейшего контейнерного терминала и крупным клиентом, пострадал от коллапса перевозчика сильнее: трафик через порт сократился на 5,4%, до 6,8 млн TEU.

По итогам года также отмечается сокращение объемов перевалки через порты, обслуживающие потоки Панамского канала. Так, порт Бальбоа на тихоокеанском побережье сократил оборот на 9,1%, до 2,99 млн TEU, в Колоне на побережье Атлантики объемы упали на 9%, до 3,26 млн TEU. Большая часть этого снижения, вероятно, связана с открытием новых шлюзов Панамского канала, отмечают аналитики JOC. В настоящее время через новые шлюзы канала могут проходить суда вместимостью до 13 тыс. TEU (увеличение в 2 раза). В связи с этим трансшипмент на обоих концах канала стал менее востребованным.

Консолидация океанских перевозчиков также способствовала снижению спроса на перевалку в портах Панамы. Кроме того, это могло повлиять на объемы в порту Танджунг Пелепас, которые по итогам 2016 года сократились на 9%, до 8,28 млн TEU. Дальнейшая консолидация и реорганизация системы альянсов перевозчиков в этом году также приведет к еще большим изменениям в рейтинге, поскольку новые совместные операции позволили перевозчикам увеличить число прямых заходов в порты и сократить трансшипмент. По прогнозам JOC, этот эффект будет наиболее заметным в Юго-Восточной Азии, где избыток портовых мощностей дает судоходным линиям множество рычагов для получения более низких ставок.

В Европе порт Антверпен увеличил объемы на 4%, до 10,04 млн TEU. Оборот порта впервые превысил 10 млн TEU, что позволило сократить отрыв от крупнейшего контейнерного порта Европы – Роттердама, который по итогам года перевалил за 12,4 млн TEU (+1,4%). Порт Гамбург – на третьем месте в Европе – нарастил объемы на 0,9%, до 8,9 млн TEU.

Из портов Северной Америки в рейтинг не попал канадский порт Ванкувер, поскольку трафик в порту сократился на 4,1%, до 2,9 млн TEU. Как уже упоминалось выше, из-за банкротства Hanjin контейнерооборот порта Лонг-Бич значительно сократился, с другой стороны, объемы порта Лос-Анджелес выросли на 7,8%, до 8,8 млн TEU. Вместе портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич занял бы 10 строчку в рейтинге по итогам прошлого года – 15,6 млн TEU.

Из портов Южной Америки в рейтинг попал только бразильский порт Сантос. Однако в связи с продолжающимся кризисом в стране порт опустился с 43-й позиции рейтинга на 50-ю. Политическая нестабильность и конфликт, связанный с дноуглублением порта, могут стать препятствиями для роста оборота порта в дальнейшем, отмечает JOC.

Джебель-Али стал единственным неазиатским портом в десятке крупнейших. В рейтинг топ-50 попали ближневосточные порты Шарджа с объемом перевалки 4 млн TEU (+17,6%) и Джидда – 3,96 млн TEU (-5,6%).

Нет комментариев


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий *

Имя
Email *
Сайт