Перераспределение грузовой базы между видами транспорта не избежать

Наиболее актуальными сейчас стали обсуждения преимуществ одного вида транспорта перед другим, а также перераспределение грузовой базы между ними неизбежно. Эта конкуренция, а также и перетекание товаров, были, есть и будут всегда. Это связано с объективными экономическими факторами, а именно, поиском путей для оптимизации расходов на логистическую составляющую. Виды транспорта как конкурируют друг с другом , так и дополняют друг друга.

КТСП

Например, основным преимуществом автоперевозок над другими видами является высокая мобильность, прозрачная и прогнозируемая тарифная политика и оперативная транспортировка грузов. Но рассматривая автодоставку, как альтернативу другим видам транспорта, нельзя забывать, что она актуальна на плече до 1500 км. Чем больше увеличивается дальность перевозки, тем меньше преимуществ у такого способа доставки. Рассматривая железнодорожный транспорт, мы можем говорить о следующих преимуществах: большая грузовая способность, независимость от сезонных факторов (закрытие дорог на просушку и ремонт), четкая регулярность маршрутов и универсальность. В связи с этими факторами при перевозках на дальние расстояния железнодорожный транспорт является доминирующим. К тому же железнодорожный транспорт более конкурентоспособен при перевозке тяжелых и потоковых грузов на дальние расстояния. Широкая номенклатура товаров на короткие расстояния предпочтительнее для перевозки автотранспортом.

Морской способ перевозки объединяет все эти факторы, в том числе низкую себестоимость при большом транзитном времени, и всегда является лишь одним из этапов логистической цепочки, где первая и последняя миля выполняются другими видами транспорта.