Компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), которая управляет системой «Платон», решила пока не участвовать в создании системы по весогабаритному контролю грузовиков. Об этом на совещании в Минтрансе 3 мая объявил представитель РТИТС.
Неназванный участник транспортного рынка в разговоре с «Ведомостями» объяснил такое решение тем, что подписание контракта пришлось бы на разгар президентской кампании 2018 года. Другой собеседник газеты допустил, что заявку на участие в конкурсе перевнесут через полгода. В самой РТИТС никак не прокомментировали отказ от участия в программе.
Предполагалось, что рамки для весогабаритного контроля будут интегрированы в уже существующие посты контроля «Платона». Пока взвешиванием машин занимается Росавтодор, который запустил 25 пунктов контроля в тестовом режиме, но объединение с «Платоном» позволило бы снизить затраты.
В России продолжаются акции дальнобойщиков, которые выступают против системы «Платон». Вторая волна протестов была приурочена к повышению тарифа на четверть (до 1,9 рубля за километр) с середины апреля 2017 года.
По оценке Росавтодора, каждый третий российский грузовик едет по федеральным трассам с перевесом на 30 процентов. Глава ведомства Роман Старовойт рассказал, что только за 2016 год за это было выписано более 30 тысяч штрафов.