Арбитраж утвердил мировое соглашение пяти контейнерных операторов с ФАС России

Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил мировое соглашение между пятью контейнерными операторами и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России по делу о картелях. Это следует из материалов картотеки арбитражных дел. Об этом сообщает ТАСС.

Большой порт Санкт-Петербург

Подробности мирового соглашения не раскрываются.

Истцами по этому делу выступили компании A.P.Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co., LTD (Корея), Orient Overseas Container Line Limited (Гонконг) и Evergreen Marine Corp. (Taiwan) Ltd (Тайвань). Они оспаривали решение ФАС от 15 декабря 2015 года, согласно которому компании были признаны виновными в установлении надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия — Российская Федерация (Санкт- Петербург, Усть-Луга).
ФАС, в частности, установила, что в 2012-2013 годах информация об установлении надбавок к ставкам фрахта (General Rate Increase, GRI) публиковалась на интернет- сайте одного из перевозчиков, после чего остальные участники рынка устанавливали такие же надбавки.

После очередного снижения ставок фрахта перевозчики снова относительно синхронно и единообразно устанавливали надбавку GRI с целью увеличения или поддержания цен, указывала ФАС. По мнению антимонопольного ведомства, такие действия приводили к периодическому повышению цен и имели для потребителей негативный эффект.
Ранее ФАС подписала мировое соглашение с Maersk и еще одним контейнерным оператором по делу о картелях. Антимонопольная служба оштрафовала контейнерных перевозчиков за картельные действия на 1,5 млрд рублей, в том числе Maersk — на 722 млн рублей. Мировое соглашение предусматривает выплату Maersk штрафа в размере $230 тыс. вместо ранее назначенных $12 млн. Кроме того, Maersk Line будет добровольно предоставлять для отрасли прогнозы по изменению тарифов.