Тренды и перспективы российских портов на Балтике обсудят на Балтийском транспортном форуме

О перспективах развития балтийских портов речь пойдет на VIII Международном Балтийском транспортном форуме, который состоится 8-9 сентября в Калининграде и будет проходить при поддержке Правительства Калининградской области.

Среди самых перспективных проектов эксперты Балтийского форума называют, в числе прочих, и проект строительства Международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов в г. Пионерский Калининградской области. Проект реализуется в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы).

Балтийский транспортный форум

Именно этот проект Александр Головизнин, директор по направлению аналитика и логистика ООО «Морстройтехнология» считает самым важным для обсуждения на форуме. На Балтийском форуме спикер выступит с докладом на тему: «Российские порты Балтики. Тренды. Проблемы. Перспективы», в котором отметит и конкуренцию между контейнерными терминалами в восточной части российской Балтики, и попытки ФАС вернуться к регулированию тарифов. «Но самое знаковое и ожидаемое событие для развития Калининградской области – это, конечно, Пионерский», — уверен эксперт.

Строительство портового терминала в г. Пионерский, действительно, позволит снять существующие ограничения на заход судов в Морской порт Калининград (по длине судна не боле 200 метров, по осадке не более 9,5 метров, по силе ветра до 15 м(сек) и обеспечит приём больших круизных судов с общим количеством пассажиров на борту до 4 тысяч человек. Терминал станет составным звеном в обеспечении надёжного паромного сообщения Калининградской области с основной территорией России. Завершение строительных работ предусматривается в первой половине 2018 года, к проведению Чемпионата Мира по футболу 2018 года. Морстройтехнология выступает автором проекта.

Строить международный морской терминал в Пионерском начнут осенью. Проектируемые причалы и оградительные сооружения создадут дополнительную защиту акватории существующего рыбного порта, а также значительно уменьшат естественное убывание пляжей, — отмечают проектировщики. И Калининград может занять достойное место в ряду портов Балтийского моря, благодаря культурной значимости и количеству достопримечательностей.

О своем участии в Форуме уже заявили компании: Росморпорт, Мультимодальный комплекс «Усть-Луга», Центр фирменного транспортного обслуживания — филиал ОАО «РЖД», Bombardier Transportation Baltics, Belintertrans-Lietuva, Линии МАНН, ДСВ Транспорт и многие другие.