Orient Overseas International Limited (OOIL), материнская компания OOCL, опубликовала уточненные итоговые показатели за 2014 год.
Выручка по группе увеличилась на 4,7% до 6,5 млрд долларов, показатель EBITDA — на 62,2% до 680,7 млн долларов. Операционная прибыль выросла в 3,7 раза до 329 млн долларов, чистая прибыль — в 5,7 раза до 270,4 млн долларов.
По данным компании, рост объема перевозок составил 5,5 % по сравнению с 2013 годом. Доходность из расчета на единицу TEU (эквивалент 20-футового контейнера( сократилась на 1,9%. С другой стороны, себестоимость операций также сократилась несмотря на увеличение вместимости флота и объема перевозок, в том числе за счет 10-процентой экономии расходов на топливо.
По словам председателя Совета директоров OOIL Чи Чен Тунга, динамика морских перевозок в линейном сегменте в 2014 году оказалась лучше, чем прогнозировалось ранее. Рост наблюдался на перевозках в направлении восток — запад; росли, пусть и нестабильно, объемы на внутриазиатском трейде. В глобальном масштабе грузопоток увеличился на 5,3% против 4% в 2013 году.
Говоря о перспективах развития рынка контейнерных перевозок в 2015 году, Тунг выразил уверенность в том, что несмотря на ожидаемое значительное увеличение предложения индустрию ожидает постепенное улучшение динамики объемов и прибыльности перевозок,.
ООСL занимает 12 строчку рейтинга крупнейших линейных контейнерных перевозчиков Alphaliners. Совокупная вместимость флота компании составляет 527 тыс TEU. OOCL является членом альянса G6, в который также входят Nippon Yusen Kaisha, Hapag-Lloyd, Hyundai Merchant Marine, APL и Mitsui OSK Lines.