Инициатива Росстандарта увеличит стоимость инфраструктуры по взиманию платы за проезд с большегрузных автомобилей

Росстандарт выдвинул требование о предоставлении бортовых приборов, регистрирующих маршруты транспортных средств, для первичной и периодической проверки как средств измерения, пишут «Известия».

Инициатива Росстандарта увеличит стоимость инфраструктуры по взиманию платы за проезд с большегрузных автомобилей

Эта инициатива может существенно повысить стоимость создания инфраструктуры взимания платы за проезд большегрузных автомобилей.
По данным издания, начальная проверка бортовых устройств с учетом их типа и количества (2 млн) будет стоит около 14 млрд рублей. Более того, необходимость представлять приборы на проверку регулярно грозит вылиться в сложнейшую логистическую задачу, когда оператор системы взимания платежей должен будет снимать с транспортного средства прибор, доставлять его в испытательный центр, а затем – обратно автовладельцу, отмечает издание.
Данная инициатива изложена руководителем Росстандарта Алексеем Абрамовым в письме на имя министра транспорта Максима Соколова. Глава Росстандарта указывает, что только такой механизм как проверка бортовых устройств и других средств измерений, используемых для определения размера платы, позволит отстаивать интересы регулятора в судебных органах при возникновении споров.
В Минтрансе подтвердили подготовку совещания по инициативе Росстандарта, но комментировать саму идею не стали. По данным источников, в ведомстве имеются как сторонники, так и противники данной инициативы, поскольку с одной стороны, это законное требование, а с другой это удорожание и усложнение достаточно затратного проекта уже после подписания концессионного соглашения.
Система взимания платы (СВП) с грузовиков массой более 12 тонн должна заработать 15 ноября 2015 года. Инфраструктуру для СВП обязалась создать компания «РТ- Инвест Транспортные системы», дочка госкорпорации «Ростех». В сентябре прошлого года «РТ-Инвест» заключила с Росавтодором концессионное соглашение на 13 лет, предусматривающее создание и эксплуатацию СВП компанией «РТ- Инвест». Федеральный бюджет будет компенсировать ей затраты в объеме 10,6 млрд рублей в год. Размер платы за проезд составит 3,7 рубля за 1 км: по предварительным подсчетам
Эксперты полагают, что неготовность всей инфраструктуры в срок станет одной из причин переноса сроков начала эксплуатации СВП. Они отмечают, что в связи с кризисом и преимущественно импортным оборудованием, необходимым для системы, в правительство уже подано предложение об переносе сроков начала взимания платы с грузовиком массой более 12 тонн на 2016 год и снижении тарифа.