Maersk и MSC запустили совместные операции в рамках альянса 2М

Munkebo Maersk, новейший контейнеровоз Maersk Line класса Triple-E, в минувшие выходные совершил первый судозаход в порт Далянь в рамках альянса Maersk Line и Mediterranean Shipping Co — 2М, сообщает Lloyd’s List.
Maersk и MSC запустили совместные операции в рамках альянса 2М

Munkebo Maersk вместимостью 18270 TEU прибыл в Далянь непосредственно с верфи Daiwoo Shipbuilding and Marine Engineering в рамках первого рейса на сервисе Maersk Line AE5. Из Даляня судно отправилось по маршруту в Пусан, Циндао, Нинбо, Сямынь и Танджунг Пелепас. 7 февраля контейнеровоз пройдет через Суэцкий канал и войдет в Европу.
Из 20 заказанных Maersk LIne Triple-E предстоит еще поставка 6 контейнеровозов. Еще несколько недель назад Triple-E было крупнейшим в мире судном по номинальной контейнеровместимости.
В ноябре прошедшего года был сдан контейнеровоз CSCL Globe вместимостью 19100 TEU. В конце января пальма первенства перейдет к MSC Oscar вместимостью 19224 TEU, который также будет работать на сервисах, оперируемых в рамках альянса 2М.
Maersk и MSC объявили о планах совместных операций в июле, вскоре после того как Китай заблокировал создание альянса P3 Network, в который помимо двух крупнейших перевозчиков должен был войти CMA CGM. Совместные операции предполагаются на всех трех ключевых направлениях перевозок между Востоком и Западом. Альянс задействует 193 судна совокупной вместимостью 2,4 млн TEU. Задержка старта альянса была связана с необходимостью предварительного выхода Maersk Line из партнёрства с CMA CGM: последний сейчас находится в процессе формирования альянса OceanThree с China Shipping и United Arab Shipping Co.