В российской части Финского залива открылась зимняя навигация

В российской части Финского залива открылась зимняя навигация

Зимняя навигация сегодня открылась в российской части Финского залива. Ее открыл ледокол «Капитан М. Измайлов», который направился из Петербурга в Выборг. В его гавани, а также на фарватере Сайменского канала, соединяющего внутренние районы Финляндии с Балтийским морем, образовался лед.

Помощь ледокола потребуется при проводке транспортных судов малого и среднего тоннажа, сообщил корр. ТАСС замкапитана Большого порта Санкт-Петербург Михаил Харьюзов.

В Невской гавани также вышли в воды Финского залива ледоколы «Капитан Зарубин» и «Капитан Плахин», которым предстоит провести небольшие суда к местам зимней стоянки. По мере похолодания и возможного ухудшения ледовой остановки ледоколы Росморпорта будут проводить караваны транспортных судов в порты на северном и южном берегах Финского залива — Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк, Приморск, Усть-Луга.
По словам Харьюзова, сейчас в готовности «номер 1» находятся портовые и линейные ледоколы различной мощности и водоизмещения. При появлении полей дрейфующего и припайного льда они выйдут на трассы. В конце января — начале февраля ожидается прибытие атомного ледокола из Мурманска.
Большой порт Санкт-Петербург — крупнейший на Северо- Западе России, расположен на островах дельты реки Невы. Соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль. Включает рейды, терминалы, склады, причалы, арендуемые стивидорными компаниями в границах акватории порта и прилегающих водах. Площадь акватории составляет около 629,9 кв км. В порту более 200 причалов, протяженность причальной линии — около 31 км. Годовой грузооборот — около 60 млн тонн.