РЖД внедряет локомотивы на СПГ

РЖД внедряет локомотивы на СПГ

Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 провел по Московской железной дороге поезд весом в 9 тыс. тонн, сообщили в пресс- службе РЖД. Локомотив совершил рейс от станции Рыбное до станции Орехово-Зуево, преодолев более 150 км за 2,5 часа.

Как пояснили в компании, газотурбовоз ГТ1h-002 с энергетической установкой мощностью 8500 кВт работает на сжиженном природном газе — топливе, отвечающем самым высоким европейским экологическим стандартам, что позволяет улучшить тяговые свойства, сократить расход электроэнергии и дизельного топлива, а также снизить объемы вредных выбросов.
Кроме того, на станции Орехово-Зуево МЖД было завершено испытание еще одной совершенно новой на сети железных дорог ОАО «РЖД» машины — маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива.
Тепловоз оснащен газовым двигателем и специальной емкостью-контейнером для хранения сжиженного природного газа. По словам разработчиков, при необходимости экипировки локомотива емкость для топлива можно легко демонтировать и установить новую, что существенно снижает расходы при заправке. Первый в мире тепловоз с газопоршневым двигателем был представлен на IV Международном железнодорожном салоне «ЭКСПО 1520» в сентябре 2013 года.
13 декабря 2014 года в сертификационных испытаниях тепловоза на станции Орехово-Зуево принял участие старший вице-президент по инновационному развитию ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. В начале 2015 года планируется начать серийное производство локомотива.