MSC может стать партнером UCL в сделке по выкупу акций ТрансКонтейнера у РЖД

Международный контейнерный оператор Mediterranean Shipping Company (MSC, Швейцария) может стать партнером UCL Holding Владимира Лисина в сделке по выкупу контрольного пакета акций «ТрансКонтейнера» у ОАО «РЖД». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на «Коммерсант».

ТрансКонтейнер


По данным «Ъ», соответствующее предложение российская компания направила в Минэкономразвития, Минтранс и аналитический центр при правительстве.
В конце октября этого года генеральный директор Первой грузовой компании (ПГК, входит в UCL) Олег Букин заявил, что UCL Holding допускает возможность приобретения пакета «ТрансКонтейнера» в 24,5%, принадлежащего ЗАО «УК «Трансфингрупп» (управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние», аффилированным с РЖД), но только вместе с долей РЖД в операторе. При этом, как отмечает газета, в UCL считают возможным, чтобы РЖД (сейчас владеет 50% плюс 2 акции) осталось совладельцем, интересы компании предложено защитить соглашением акционеров.

РЖД в случае принятия решения о продаже доли в «ТрансКонтейнере» считают целесообразным продавать весь пакет (50%) на аукционе. Минтранс также выступает за продажу всех 50% акций РЖД в «ТрансКонтейнере» на открытом аукционе с учетом квалификационных требований.

Интерес к покупке пакета РЖД проявляют несколько компаний, в том числе Первая грузовая компания, РФПИ совместно с дубайским портовым оператором DP World, группа «Дело», группа «Сумма» Зиявудина Магомедова.
Источники «Ъ» говорят, что в правительстве не против участия иностранных компаний, но нужны ограничения, чтобы они не могли доводить долю до контроля.
В ФАС ходатайство от UCL Holding и MSC еще не поступало. Как сообщил «Ъ» заместитель главы службы Александр Редько, главный критерий эффективности сделки – максимум транзита через РФ. Принципиально важно, добавляет он, развивать железнодорожный транзит из Китая, конкурирующий с морскими перевозками. ФАС приветствует конкуренцию за актив, но нужно дать РЖД возможность на оставшихся активах создать своего оператора, добавил чиновник, а для конкуренции с морскими перевозками компания может дать долгосрочные скидки на транзит. По его словам, средства от продажи нужно направить на развитие пассажирских перевозок.