Реорганизация системы альянсов перевозчиков изменит расстановку сил на терминальном рынке

Сингапур выиграет больше других портов от реорганизации маршрутов линейных перевозок, связывающих Европу и Азию, в результате создания новой системы глобальных альянсов перевозчиков, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на прогноз Alphaliner. Об этом сообщает ТАСС.

По данным аналитика, с апреля текущего года перевозчики будут предлагать 17 еженедельных сервисов между Азией и Северной Европой — на один больше, чем сейчас, и столько же, сколько до банкротства Hanjin.
Альянсы The Ocean Alliance и The Alliance будут оперировать 11 еженедельными сервисами на направлении Азия — Северная Европа, а члены альянса 2M Maersk Line и MSC увеличат количество еженедельных сервисов с пяти до шести, чтобы обеспечить перевозку дополнительных объемов в рамках новых соглашений с Hyindai и Hamburg Sud.

Торговый порт


Согласно оценке Alphaliner, география сервисов трех мега-альянсов останется без изменений, однако будут сокращены судозаходы в некоторые порты в результате рационализации маршрутов.
Самые значительные изменения коснутся региона Юго- Восточной Азии, так как the Ocean Alliance объединит четырех перевозчиков, которые в настоящее время используют три различных порта в качестве своих хабов — Сингапур, Порт- Кланг и Танджунг-Пелепас, отмечает Alphaliner.

В результате Сингапур будет принимать 34 еженедельных судозахода в рамках 29 маршрутов Азия-Европа по сравнению с 29 судозаходами на 27 сервисах на сегодняшний день.
Alphaliner отмечает, что увеличение числа судозаходов в Сингапур произойдет за счет сокращения числа существующих судозаходов в Порт-Кланг с 11 до пяти в неделю.

В июне прошлого года CMA CGM и PSA Singapore Terminals Pte. создали совместного оператора контейнерного терминала в порту Сингапура — CMA CGM-PSA Lion Terminal Pte. Ltd. (CPLT). Комментируя это сообщение, вице-президент CMA CGM Group Родольф Сааде заявил тогда, что стратегия группы CMA CGM предусматривает создание в Сингапуре регионального центра для операций группы в Азии.
Сингапур станет единственным хабом для The Alliance в ЮВА, в то время как партнеры альянса 2М сосредоточат весь транcшипмент в малайзийском порту Танджунг-Пелепас. Соответственно, число заходов каждого из трех альянсов на терминал Cai Mep во Вьетнаме сократится до одного в неделю.

Больше всего от рационализации маршрутов сервисов пострадает Гонконг: из 10 судозаходов на маршрутах в северную Европу сегодня останется только семь, а из пяти на порты Средиземного моря — три.
В Европе ключевым портом останется Роттердам. Потеря двух судозаходов в связи с реогранизацией маршрутов будет компенсирована новым двойным судозаходом 2М на сервисе 2М AE-1/Shogun и запуском нового сервиса AE-7/Condor.

Гамбург потеряет один судозаход в неделю, так как the Ocean Alliance решил переориентировать свой самый большой сервис, на котором в том числе будет задействован новый контейнеровоз OOCL вместимостью более 21 тыс. TEU, на Вильгельмсхафен.

В Великобритании The Alliance распределит судозаходы между портами Саутгемптон и London Gateway. Alphaliner отмечает, что последний впервые начнет обслуживать суда на прямых сервисах из Азии. Это означает, что Yang Ming и K Line откажутся от судозаходов в Феликстоу.