2М прекращает прямой сервис из Азии на порты Черного моря

2М прекращает прямой сервис из Азии на порты Черного моря

Партнеры по альянсу 2M и два крупнейших контейнерных перевозчика в мире Maersk Line и Mediterranean Shipping Co. сообщили о намерении прекратить работу прямого сервиса из Азии на порты Черного море из-за снижения спроса и продолжающегося падения фрахтовых ставок.

MSC сообщила в заявлении о намерении приостановить работу сервиса ‘Great Sea’ на направлении из Азии на порты Черного моря начиная с первой недели ноября.
Сервис ‘Great Sea’ (Maersk — AE3) работает по маршруту: Йокогама — Нагоя — Пусан Шанхай — Нинбо — Янтьян — Сингапур — Измит — Амбарлы — Констанца — Ильичевск — Одесса и Новороссийск.
Maersk Line объявила о слиянии сервиса AE3 и AE15. АЕ15 на сегодняшний день обслуживает порты Пусан, Циндао, Шанхай, Нинбо, Сямэнь, Чивань, Сингапур, порт короля Абдуллы, Бейрут, Пирей, Амбарлы, Асияпорт, Измир. Слияние позволит сократить флот, обслуживающий это направление на девять судов вместимостью 5500 TEU.
MSC будет обслуживать порты Черного моря с транссшипментом через турецкий Асияпорт. Maersk сообщил, что будет осуществлять доставку в порты Черного моря через сеть фидерных сервисов.
Комментируя решение о сокращении сервиса, Maersk ссылается на «рыночные условия», MSC — на «неожиданно низкий спрос».
В соответствии с последними значениями шанхайского контейнерного индекса SCFI, индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая на порты Средиземного моря на прошлой неделе снизились на 25% до исторического минимума в 195 долларов за TEU. С начала сентября ставки на этом направлении упали на 77,5%.
ТАСС сообщал ранее в этом месяце, что контейнерооборот морских портов Украины за 9 месяцев этого года с января по сентябрь сократился на 30% к уровню аналогичного периода прошлого года до 356,700 TEU. Терминалы российского порта Новороссийск за 9 месяцев перевалили на 19% меньше контейнеров — 443,000 TEU.