Ставки на контейнерные перевозки из Азии в Европу снизилась

Согласно последним значениям шанхайского контейнерного индекса (SCFI), спотовые ставки на трейде Азия-Европа упали до исторических минимумов, снизившись за последнюю неделю на 32%, сообщает ТАСС.

Ставки на контейнерные перевозки из Азии в Европу снизилась

Индекс ставок на направлении Азия — Европа снизился на 214 долларов до 444 доллара за TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Это самый низкий уровень за всю историю рынка. Так, в кризис 2008-2009 года средняя стоимость фрахта от Шанхая до Гамбурга упала до 900 долларов за TEU, что с учетом инфляции почти в 2 раза превышает сегодняшние уровни.
На маршрутах между Азией и Средиземноморьем значение индекса за последнюю неделю потеряло 195 долларов и составило 581 доллара за TEU.
Продолжающееся падение ставок, главным образом, объясняется переизбытком мощностей на рынке. Дисбаланс спроса и предложения продолжает усиливаться по мере того, как перевозчики выводят все больше контейнеровозов вместимостью свыше 18 тыс TEU. Тем временем, прогнозируемый рост грузопотока не сможет обеспечить загрузки дополнительного тоннажа, даже с учетом преимуществ, которые низкий евро дает европейским импортерам. А так же тот факт, что на направлении Азия — Северная Америка до сих пор работают только контейнеровозы вместимостью не более 8 тыс. TEU, поскольку порты Северной Америки до сих пор не проходили перевооружения под современный флот.
Так, по прогнозам еженедельника Alphaliner, совокупная мощность на трейде Азия — Северная Европа в течение года вырастет на 9,1%.
При этом, по данным Container Trade Statistics аналитического агентства Drewry, совокупные объемы контейнерных перевозок на направлениях из Азии в Северную Европу и Средиземноморский регион впервые за последние два года снизились по итогам 1 квартала. Снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 1%. Средняя загрузка судов на рейсах из Азии в порты Средиземного моря, по данным Drewry, сократилась до 70 %. в марте текущего года.
Авторы последнего отчета Global Port Tracker — Hackett Associates и немецкий Институт экономики судоходства и логистики — прогнозируют, что импорт в Северную Европу в первом полугодии текущего года не останется на уровне прошлого года, а рост экспорта не превысит 1,8%.
Hackett также указывает на структурные изменения в контейнерной отрасли. В докладе отмечается, что процесс аутсорсинга производства в Азию практически остановился, но, тем временем, отмечается рост инвестиций в странах Восточной Европы, которые расположены ближе к своим целевым рынкам.